Что такое дропшиппинг и как работает такая схема в Интернете



Одним из наиболее прибыльных способов заработка была и остается торговля, и Интернет в этом не исключение. Тем более, когда благодаря глобальной сети можно продавать товар, даже не имея его в наличии. Разберемся подробнее, что такое дропшиппинг, как на нем заработать, что для этого потребуется и какие у него есть преимущества.

Особенности и преимущества дропшиппинга

Дропшиппингом называется продажа товара потребителю напрямую от производителя, то есть прямой поставкой. Торговой площадкой будет служить сайт, а его владелец будет выступать в качестве посредника между производителем и покупателем. Главным преимуществом такого бизнеса является отсутствие необходимости продавцу арендовать склад для хранения товара.

Чтобы заняться таким бизнесом, нужно владеть организаторскими способностями. Этот навык развить несложно. А вся суть дропшиппинга сводится к тому, чтобы найти или создать спрос и реализовать предложение. В практическом выражении это означает, что продавцу как посреднику нужно найти товар и покупателя, а затем обеспечить связь этих двух звеньев через свою торговую площадку – онлайн-магазин.

Сайт продавца служит виртуальной витриной. Владельцу веб-ресурса нет необходимости закупать товар производителя. И в этом состоит основное преимущество дропшиппинга – для начала своего бизнеса не нужен стартовый капитал. К тому же начать можно на бесплатной платформе. Также для этих целей используют организацию сообщества в социальных сетях:

  • ВКонтакте;
  • Одноклассники;
  • Фейсбуке.

На страницах своего сайта или группы в соцсетях вы как продавец выставляете описание товара в качестве рекламы. А когда на один из них находится клиент, останется принять от покупателя оплату со своей наценкой и оформить на него заказ, а производитель сам отправит товар по нужному адресу.

Работая по такой схеме, продавцу не приходится беспокоиться, что закупленный по оптовой цене товар не продастся и останется пылиться на складе. В дропшиппинге такого не происходит. Заказ товара продавцом у производителя происходит только по факту оплаты его покупки посетителем онлайн-магазина.

Конечно, разница между оптовой и розничной ценой должна быть конкурентоспособной. При большой наценке редкий покупатель будет совершать покупки в Интернете. Но это не значит, что придется работать за копейки. В дропшиппинге делают свой капитал за счет крупных оборотов.

Сколько же получится заработать в таком бизнесе? Разбег по наценке у разных продавцов встречается очень большой – от 20 и до 1000%. Здесь нужно полагаться на свои силы соперничать с другими конкурентами. В связи с этим у начинающего предпринимателя может возникнуть вопрос: зачем же покупателю переплачивать в несколько раз и почему бы ему не обратиться напрямую к производителю?

Но не каждый пользователь находит время и обладает способностями для того, чтобы искать самостоятельно таких продавцов. К тому же, чтобы найти одну единицу товара, нет резона подолгу искать дешевый китайский сайт и взаимодействовать с ним. Намного проще сделать это через магазин-посредник, который берет на себя всю организаторскую работу в обмен на небольшую наценку в качестве вознаграждения.

фото 2

Кроме того, крупным производителям также не с руки заниматься общением с единичными покупателями. Таким игрокам рынка тоже выгодно воспользоваться услугами своеобразных интернет-витрин, которые одновременно выполняли бы функции маркетинга и логистики. Ну а покупатели даже не задумываются о том, что приобретая товар в онлайн-магазине, они на самом деле отдают деньги напрямую производителю, а сайт только обеспечивает посредничество между ними.

Но это не значит, что владелец торговой площадки обманывает своих клиентов и дерет с них деньги ни за что. Все же на плечи посредника ложится определенный груз работ. Ведь ему необходимо:

  • найти добросовестных производителей с качественным товаром;
  • приложить усилия, чтобы раскрутить свою торговую площадку;
  • привлечь клиентов и убедить совершать покупки в этом магазине.

Ну и в итоге – оформить заказ покупателя.

Пригодится: Как можно заработать деньги в интернете — основные способы заработка.

Недостатки и подводные камни дропшиппинга

Наряду с многочисленными выгодами у дропшиппинга есть и свои недостатки. Прежде всего, это касается большой конкуренции в сети. Новичкам будет сложно пробиться среди таких крупных ресурсов как Ozon или Юлмарт 24. Поэтому на первых порах рекомендуется определиться со своей нишей, узнать свой товар получше и приложить максимум усилий для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Также имеет смысл организовать свой небольшой магазинчик на специальной и уже хорошо посещаемой торговой платформе. Например, такой площадкой может выступить satom.ru или tiu.ru. Минус в том, что они предоставляют небольшой срок бесплатного тестового периода, а потом придется платить за «аренду» места на сайте независимо от того, идут дела в гору или нет.

Другой подводный камень, о который не мудрено споткнуться уже в процессе поиска производителей – это качество товара. При контакте с китайскими оптовиками такое явление – не редкость. Поэтому стоит спрашивать, отправляют ли ваши возможные партнеры образцы для тестирования. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, обычно идут на это.

Еще один помощник для поиска надежных поставщиков по оптовым ценам – ресурс dropo.ru. Но чтобы начать с ним работу, понадобится создать хотя бы небольшой простенький онлайн-магазин. А это уже требует кое-каких материальных затрат для оплаты труда разработчика и содержания веб-ресурса.

фото 3

К недостаткам дропшиппинга также можно отнести такой фактор как скорость доставки. Купленный товар может добираться к покупателю месяцами. Некоторых потенциальных клиентов это отталкивает. В частности, это касается тех, у кого поджимают сроки, а вещь нужна немедленно. Или той категории покупателей, что согласны переплатить, но купить нужный ему товар в ближайшем магазине или на рынке уже сегодня-завтра, а не ждать неделями.

Пригодится: Как заработать деньги на Ютубе — инструкция для видеоблогеров.

Как начать дропшиппинг с нуля без вложений

Если в самом начале бизнеса совсем нет средств на то, чтобы создать свой интернет-магазин или арендовать место на специальных торговых площадках, простой выход – заняться торговлей через соцсети. Это можно делать через свою страничку.

фото 4

Такое решение удобно тем, что добавленный товар будет сразу виден аудитории друзей. А чтобы расширить клиентуру, приглашают добавляться в друзья и незнакомым людям, которые также могут быть заинтересованы в покупке представленного на вашей странице ассортимента.

Но подобные сайты не приветствуют такой подход и рекомендуют пользователям для продвижения своих товаров создавать специальные сообщества. Для этого в основном меню на своей страничке кликают по разделу «Группы».

фото 5

На открывшейся странице кликают по кнопке «Создать сообщество».

фото 6

Теперь нужно определиться с типом вашего сообщества. Логично выбрать «Бизнес», но лучше кликнуть по категории «Группа по интересам» – здесь есть возможность приглашать в сообщество друзей.

фото 7

После этого нужно придумать название своему паблику и выбрать из представленного списка тематику сообщества.

фото 8

Затем заполняют основную информацию о группе. Здесь следует написать, какой товар можно приобрести через страницу, оставить контакты продавца. Когда описание готово, кликают по кнопке «Сохранить». В любой момент можно вернуться на эту страницу и обновить текст.

фото 9

Для этого в основном меню главной страницы группы нажимают на кнопку «Действия» и выбирают пункт «Управление сообществом».

фото 10

Здесь также можно настроить прием платежей через страницу. Чтобы сделать это, переходят в раздел «Приложения».

фото 11

В открывшемся списке выбирают вид «Пожертвования».

фото 12

Чтобы добавить виджет на главную страницу, кликают по кнопке «Сохранить». Затем переходят по ссылке «Перейти к настройкам».

фото 13

Здесь можно подключить такую опцию как прием в автоматическом режиме денег на свои кошели в платежной системе Яндекс.Деньги, QIWI и PayPal. В текстовом блоке также можно указать и другие реквизиты. Например, кошелек Вебмани или номер банковской карты.

фото 14

А чтобы устроить «витрину» для товара, возвращаются на главную страницу сообщества. Кликнув по изображению фотоаппарата, добавляют фото продукции.

фото 15

Здесь же можно сразу добавить к нему текстовое описание и цену.

фото 16

Для раскрутки своего магазина в него можно приглашать своих друзей. Если продавец готов раскошелиться и на платное продвижение, это можно организовать через функцию таргетированной рекламы ВКонтакте. Это недорого, но эффективно.

Видео