Как заработать на арбитраже трафика: с чего начать, инструкция по заработку
Благодаря развитию доступности Интернета появляется все больше интересных возможностей для заработка и новых актуальных профессий. Познакомимся с тем, что такое арбитраж трафика, и как на этом можно делать деньги.
Кому и зачем нужен арбитраж трафика
Термин арбитраж используется в экономике для определения сделок, целью которых является извлечение прибыли на разнице в ценах одного и того же товара, но на разных рынках. Если говорить простыми словами, то арбитраж трафика – это не что иное, как покупка интернет-трафика подешевле с последующей перепродажей подороже.
А что же такое трафик, может спросить непосвященный пользователь? Под этим понятием скрывается всего лишь количество посетителей какого-либо веб-ресурса за определенный отрезок времени.
Кому и зачем нужна такая услуга как арбитраж трафика? Любому продавцу, даже если он распространяет свои товары через онлайн-магазины, нужно искать пути зарабатывать больше. А для этого нужно расширять свою клиентуру. Чтобы число покупателей росло, имеет смысл привлекать посредников, которые будут информировать потенциальных клиентов о продукции того или иного сайта. Как раз эта третья сторона за определенную плату и занимается перенаправлением потоков посетителей на нужный интернет-ресурс, то есть выполняет арбитраж трафика.
Несмотря на то, что «реклама – двигатель торговли», заказывать промоушен в сети через контекстную рекламу обходится недешево. А вот привлечь арбитражника, который приведет целевую аудиторию, намного выгоднее. Но когда планируется масштабная рекламная кампания, то оба эти способа отлично дополняют друг друга.
Тонкости работы арбитражника
Вместо того чтобы заниматься маркетингом самостоятельно или тратить деньги на создание рекламного отдела, некоторые владельцы онлайн-бизнеса идут другим путем. Они просто разрабатывают свою партнерскую программу для арбитражников. Такое предложение для сотрудничества называется «оффер». А те, в свою очередь, берутся за продвижение сайта интернет-предпринимателя, привлекая за определенное вознаграждения новых посетителей и потенциальных клиентов.
Чтобы найти арбитражников, используют СРА. Это различные партнерские сети, которые действуют по правилу Cost Per Action, что в переводе означает «оплата за действие».
Чем же занимается арбитражник? В поле его деятельности входит размещение рекламных объявлений со ссылками на магазин или Лэндинг.
Цель – мотивировать потенциального клиента кликнуть по ссылке и сделать то, что от него требуется. Например:
- купить товар;
- подписаться на рассылку;
- зарегистрироваться на сайте.
Если удалось этого добиться, арбитражник получает свое вознаграждение.
Потенциальных клиентов еще называют лидами. А деятельность, направленная на превращение их в покупателей, именуется лидогенерацией. Еще один термин, который нужно знать арбитражнику – конверсия. Так называется соотношение общего потока трафика и превращения посетителей в лидов.
В числе тонкостей заработка на арбитраже трафика – он требует вложений. Конечно, если у вас есть свой раскрученный сайт или паблик, через который можно привлекать для своих партнеров потенциальный покупателей, то пиарить нужные веб-ресурссы можно через них и не придется тратить на это свои деньги. Но когда своих посещаемых площадок не имеется, тогда приходится вложиться в размещение рекламных объявлений. Именно в этом и заключатся тонкость заработка на арбитраже трафика: заработать больше, чем будет вложено для поиска клиентов. То есть «купить» интернет-трафик подешевле, а «продать» партнеру – подороже.
Инструкция по заработку на арбитраже трафика
Чтобы стать профессионалом в арбитраже трафика, проходят специальное обучение. Однако зарабатывают на этом и самоучки. Что же необходимо предпринять, если вам уже не терпится испытать свои силы в таком виде заработка. Для этого следует придерживаться такого алгоритма действий:
- Поиск надежной партнерской сети СРА. Например, к таким относятся сайты bodyclick.net или teasernet.com. Именно здесь необходимо искать выгодные офферы. Регистрироваться лучше сразу на нескольких сайтах.
- Получение реферальной ссылки, которая будет размешена в вашем рекламном объявлении. Для владельцев собственных сайтов будет полезно овладеть навыками веб-мастера, так как ссылку можно поставить в виде красивой кликабельной кнопки «Купить», «Подробнее о продукте», «Зарегистрироваться» и так далее.
- Направление трафика на сайт партнера. Чтобы объявление было действенным, ссылку рекомендуют помещать в тематический пост или статью, также используют контекстную или таргетированную рекламу в соцсетях.
Необходимо следить за тем, какой источник трафика приносит лучшую конверсию. Анализировать полученную информацию и постоянно искать новые пути распространения партнерских ссылок.
От так называемого некачественного трафика следует избавляться. Если выбранная площадка для рекламы плохо работает, от нее лучше отказаться. Отслеживать переходы по ссылкам помогает сервис Google Analytics. Другой удобный инструмент для этого – услуга сокращения ссылок goo.gl. Этот сайт обладает функционалом, который не только умеет маскировать реферальные ссылки, но и предоставляет статистику о переходах по ним на адрес сайта-партнера.
Не следует прибегать к накрутке переходов по ссылкам. Деньги будут потрачены, а посетитель так и не станет клиентом.
Как искать и выбирать офферы в системах СРА
Нужно понимать, что доходы от арбитража трафика в основном зависят от того, насколько заинтересует пользователя ваше предложение. А значит, это должен быть такой оффер, мимо которого они не смогут равнодушно пройти. Как же выбрать выгодную партнерскую программу? Специалисты в этом направлении дают такие советы:
- Смотрите на рейтинг оффера. Чем он выше, тем большей популярностью пользуется у арбитражников, а значит он весьма доходный. Если ваша СРА сеть не предоставляет информацию о рейтингах, тогда помогут независимые обзоры и отзывы, их в Интернете всегда в изобилии.
- Не пренебрегайте простотой оффера. Он должен быть понятен для лида и требовать от него минимум каких-либо действий. Например, обычная регистрация на сайте. Ваше дело – привести потенциального покупателя. А уже продать ему товар – задача партнера.
- Оцените дизайн Лэндинга. Простое и понятное оформление посадочной страницы – лучший вариант для этих целей. Избыток информации на Landing Page способно отпугнуть или как минимум запутать посетителя, и он так и не сделает необходимый клик.
- Выясните длительность холда. Это время, через которое арбитражник получит свое вознаграждение. Чем оно короче, тем лучше. Холд необходим рекламодателю для того, чтобы оценить полезность для него приведенного вами посетителя.
- Требования к трафику. Они должны быть просты и прозрачны. Согласно этим параметрам будет происходить настройка рекламы и распространение реферальных ссылок. Если партнер посчитает, что ваш лид ему бесполезен, вы зря потратите время и деньги.
Источники трафика для арбитража
Поговорим предметнее о том, какие площадки можно использовать в качестве платформ для размещения рекламы.
Источниками трафика отлично служат:
- тизерная реклама – это подходящий вариант для привлечения на развлекательные сайты. Они имеют вид небольшой картинки с коротким интригующим или провокационным текстом. Например: «7 причин проверить щитовидку», «Ученые рассказали, какой вид пива самый полезный», «Живот и бока втянулись, сожла 37 кг жира за месяц. Натощак пила…»;
- контекстная реклама – это более дорогой вид арбитража трафика, работает через сервисы Яндекс (РСЯ Яндекс Директ) и Google (AdWords). К тому же, такое объявление нужно уметь настроить. Зато оно будет выскакивать перед глазами тех, кто ранее на этом компьютере уже интересовался похожей информацией и является потенциальным покупателем;
- таргетированная реклама – в отличие от контекстной, где объявление показывают в зависимости от интересов пользователей Интернета, здесь реклама настраивается по другим параметрам: полу, возрасту, месту проживания, образованию и т.п. Ее заказывают через соцсети ВКонтакте, Одноклассники, Фэйсбук;
- баннерные сети – размещение или обмен текстовыми и графическими блоками между сайтами партнерами. Веб-ресурсы выбирают по тематике, региону, аудитории;
- постинг на форумах – наиболее бюджетный вариант для начинающего арбитражника. Здесь нужно только находить подходящие тематические формы, оставлять посты и прятать в них свою скрытую рекламу. Однако и «выхлоп» от такого способа, по статистике, не самый высокий. К тому же, эти ссылки активно подчищаются модераторами форумов.
Сколько зарабатывают на арбитраже трафика
Арбитражник – это не самая простая интернет-профессия. Чтобы добиться успеха, необходимо тестировать различные варианты, пробовать разные партнерские сети, а также инвестировать в объявления. Какой же профит реально извлечь из такой деятельности?
Некоторые курсы по заработку на контекстной рекламе прогнозируют, что уже в первый месяц после обучения выпускникам удастся получать по 40 тыс. рублей. Однако новички редко могут похвастаться первыми суммами выше, чем 10-20 тыс. А порой и вообще работают в убыток. Однако высокий доход все же приходит с опытом.
Легких и быстрых денег в этой сфере нет. Новички зарабатывают 10-20 тыс. рублей в месяц, а и иногда и того меньше. Не исключено, что первые месяцы вы будете только тратить, а не получать. Тем не менее, если работа пойдет, заработок составит сотни тысяч и даже миллионы. Например, только на Фейсбуке реклама окупается настолько, что приносит чистыми 200-500 долларов в день. Однако нужно быть готовым к тому, что для заработка такого уровня также придется инвестировать круглые суммы.