Что такое эквайринг простыми словами и зачем он нужен
Ежедневно миллионы покупателей и продавцов пользуются услугой эквайринга, даже не подозревая об этом. Что скрывается за этим понятием и как с его помощью зарабатывают в Интернете?
В чем заключается суть эквайринга
Эквайрингом называется самая повседневная процедура – оплата товаров банковской картой. В супермаркете это делают через специальный терминал на кассе. При интернет-шопинге – кликом по кнопке «Оплатить» и заполнением специальной формы, где указывают свои банковские реквизиты. Также существуют способы оплаты с банковской карты через мобильный.
Хитрость эквайринга заключается в том, что при походе в магазин покупателю не нужно брать с собой какую-то определенную сумму, выделенную на заранее запланированные траты. Или искать банкомат, чтобы обналичить деньги.
А как показывают исследования, при совершении шопинга с использованием для оплаты банковской карты, покупатель в среднем готов потратить на 20% больше. Кроме того, если покупки происходят через Интернет, то клиенту онлайн-маркета не придется даже покидать стен собственного дома.
Поэтому магазинам выгодно потратиться на оборудование и программное обеспечение для эквайринга. Ну а в будущем получить благодаря этому большую прибыль. В связи с этим такой способ расчетов между продавцами и покупателями становится все более распространенным.
Каким бывает эквайринг
Подобная услуга применяется по трем основным направлениям. В этот список входят торговый, мобильный и интернет-эквайринг.
Познакомимся поближе с тем, как работает каждая из этих технологий.
- Торговый эквайринг – неотъемлемой частью этой разновидности является POS-терминал. Это может быть как отдельное устройство, так и целая система, интегрированная в кассовый аппарат. При считывании устройством информации с карты деньги поступают на счет предпринимателя, а отдельный процент удерживается за услугу эквайринга в пользу банка или агента.
- Мобильный эквайринг – это технология для оплаты с карты при помощи смартфона или планшета и подключенного к нему компактного терминала. Подтверждение платежа происходит через электронную подпись, с помощью кода в смс или на электронную почту.
- Интернет-эквайринг – такой способ оплаты позволяет удобно и моментально платить за покупки в онлайн-магазинах. При этом клиенту не придется пользоваться какими-то специальными приложениями или особым оборудованием. Заботу о том, чтобы деньги были списаны с карты покупателя, берет на себя продавец или компания-посредник.
Как происходит эквайринг
Оборудование для оплаты товаров в магазине картой называется POS-терминалом. Оно предоставляется банком или агентом. Чтобы торговая точка могла принимать оплату через это устройство, ей необходимо заключить договор с банком, который обслуживает карточки.
При оплате покупок, покупатель видит только то, как кассир проводит картой через считывающее оборудование, а затем выдает чек. В действительности в этот момент происходит очень сложный алгоритм запросов и ответов на них:
- Активация карты терминалом.
- Авторизация через PIN-код, который вводит покупатель.
- Идентификация пользователя карты.
- Получение сведений об остатке на балансе банковского счета покупателя.
- Списывание определенной суммы для оплаты покупок.
- Перевод этих денег на счет получателя.
- Выписка чека покупателю и продавцу.
Подобная процедура повторяется и при интернет-платежах, и при бесконтактной оплате со смартфона. Но все же, чаще для этого используются пластиковые банковские карточки.
Карты для оплаты принимаются самых разных видов и степеней защиты:
- чипированные;
- с магнитной лентой;
- дебетовые;
- кредитные.
Дебетовую карту нередко называют «зарплатной». Потому что этот банковский продукт чаще всего используется предприятиями для выдачи сотрудникам их жалования. Обычно такая карта позволяет распоряжаться только средствами в пределах доступного на счету остатка. Поэтому если до зарплаты еще далеко, а на балансе ноль, то использовать ее для оплаты через POS-терминал не получится.
Однако в банках существует такая практика, как установка для дебетовых карт кредитного лимита. Это значит, что даже при нулевом остатке клиент сможет путем услуги эквайринга купить самое необходимо в пределах обозначенного лимита. Это выгодно не только магазинам, где покупатель тратит свои деньги, но и финансовым организациям, потому что за услугу эквайринга они получают свой процент.
Эквайринг – услуга, безусловно, удобная. Как для покупателя, так и для продавца. Но вместе с тем и довольно коварная. Следует помнить об этом, когда рассчитываетесь карточкой в магазине. Однако когда вы предприниматель – то это дополнительная возможность расширить круг своих клиентов и увеличить товарооборот за счет безналичных расчетов.